Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Днем учителя!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 161 человек

Советы учащимся

Дата: 14 октября 2020 в 13:45, Обновлено 6 апреля в 15:53

ДЛЯ ВАС, УЧАЩИЕСЯ!

Чтобы компьютер был другом

Компьютеры стали неотъемлемой частью нашей жизни. Но, экономя время людей, предоставляя поистине сказочные возможности, компьютеры требуют платы. Платят, причем своим здоровьем, те, кто не соблюдает правила работы.

Когда человек вглядывается в экран компьютера, то смотрит через текст  прямо на источник свет а, что довольно вредно для глаз. К тому же рядом электрические лампы, свет из окна. Разница в интенсивности свечения экрана и других источников света нагружает глаза. Кроме того, экран компьютера мерцает — так быстро, что это не заметно, но для глаз все же ощутимо. И ведь экран не плоский, а выпук­лый — изображение в различных его частях находится на разных рас­стояниях глаз. Сберечь зрение можно, соблюдая ряд правил:

-монитор должен располагаться на расстоянии 45-70 см от глаз и чуть ниже их уровня — так, чтобы смотреть на экран немного сверху. Для этого достаточно слегка наклонить монитор назад, тогда его ниж­ний край окажется ближе, чем верхний;

-необходимо отрегулировать изображение на мониторе так, что­бы картинка была не очень яркой, иначе глаза будут быстрее уставать. Проверяется яркость по черному цвету: он должен быть черным, а не белесым;

-текст  следует набирать крупными буквами (не менее 14-го кегля при 100 % -ном просмотре);

-лучше не всматриваться в экран безотрывно. Каждые 10-15 ми­нут отводите глаза — ведь глазные мышцы устают, даже если в трудо­вом порыве утомление незаметно.

Многочасовое бдение у монитора грозит сильными головными болями, снижением остроты зрения. И не только этим. Неподвижное сидение отрицательно влияет на опорно-двигательную систему. Что­бы этого избежать, следите за осанкой: спину следует выпрямить, опереться на спинку стула, плечи не опускать, предплечье параллель­но столу. Стопы упираются в пол. Если позволяет конструкция кресла, лучше немного наклонить сиденье, тогда не придется горбиться, чтобы перенести вес тела вперед.

За компьютером не рекомендуется проводить больше четырех  часов в сутки, а раз в 40 минут нужно отойти от своего электронного друга и устроить 10-минутный перерыв. За это время не поленитесь сделать гимнастику для разгрузки глаз. Например, подойдя к окну, устремить взгляд вдаль и смотреть 30 секунд. Затем закрыть глаза  также на 30 секунд. После этого еще в течение полминуты зафиксируйте взгляд на черном кружочке диаметром 5 мм, который прикрепите к оконному стеклу на высоте глаз. Если повторить это упражнение несколько раз, то глаза быстро отдохнут.

И еще, надо обязательно хоть раз в неделю исключить общение с компьютером, а освободившееся время использовать для общения с реальными, а не виртуальными друзьями и родственниками, для спорта, выезда на природу и др. Итак, в руках знающего пользователя компьютер совсем безопасен- подобно тому, как дрессированный тигр рядом с опытным укротителем ведет себя послушнее комнатной кошки.

Секреты успешной  домашней работы

1.Усилием воли усади себя за письменный стол

2.Подготовь рабочее место: на столе не должно быть ничего (обрати внимание, что мы не добавляем слова лишнего, то есть стол должен быть абсолютно чистым).

3.Распредели время и следи за его расходованием в соответствии с планом работы (о том, как это делать, мы скажем ниже).

4.Чередуй выполнение трудных и легких, письменных и устных заданий.

5.Сделай один короткий (не более 15 минут) перерыв: немного подвигайся (можно потанцевать) под музыку, выпей сока или минеральной воды и продолжай выполнение домашних заданий.

6.Выполнив домашнюю работу, внимательно собери все необходимое к следующему учебному дню в портфель (сумку).

ОБЩЕНИЕ С ТОВАРИЩАМИ

• Узнай лучше самого себя. Найди в себе интересные качества — это поможет привлечь к себе сверстников и сохранить объективное суждение о других людях.

• Развивай в себе чувствительность и внимание к внутреннему миру другого человека. Старайся при разговоре задавать вопросы, которые интересовали бы твоего собеседника.

• Помни, каждый достоин уважения, так как он — человек. Относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

• Проявляй чаще интерес к другому человеку. Научись находить в нем хорошее.

• Не замечай мелкие недостатки товарища. Ты же тоже их не лишен.

• Развивай умение понимать юмор. Старайся отшучиваться, если кто-то иронизирует по поводу твоей внешности или успеваемости.

• Умей выслушать товарища, учись вести диалог, а не говорить монологи.

• Учись мыслить творчески, занимайся чем-нибудь интересным — это притягивает.

• Если ты теряешь друга, подумай, может быть, вы оба изменились, выросли, поэтому и расстаетесь. Всегда можно найти новых друзей. Только настоящие друзья останутся с тобой на всю жизнь.

ПОЛЕЗНЫЕ УСТАНОВКИ В ОБЩЕНИИ

  1. Никогда не спеши делать категорических выводов по первому впечатлению, особенно избегай негативных оценок.
  2. Помни о том, что все люди разные, каждый человек уникален и неповторим. В жизни не стоит относить человека к какому-то типу, классифицировать людей.
  3. Мы часто обижаемся на людей или не довольны ими, потому что они не оправдывают наших ожиданий, не помещаются в те рамки, которые мы им отвели. Но люди вовсе не обязаны быть такими, какими мы желаем их представить.
  4. Помни о том, что любой человек в своей сути имеет уникальную способность к изменению.
  5. Никогда не путай поведение человека и его личность. Оценивая поступок человека, ни в коем случае не вешай ярлык на его личность.
  6. Научись принимать любого человека целиком, таким каков он есть – со всеми его достоинствами и недостатками.
  7. Как говорил Дейл Карнеги, если хочешь переделать людей, начни с себя – это и полезней, и безопасней.

КАК РЕШАТЬ МЫСЛЕННЫЕ ЗАДАЧИ

Четко осознай условия задачи. Точно определи границы того, что тебе известно. Чаще всего ошибки решения коренятся в неправомерном сужении рамок условия.

Переформулируй вопрос задачи. Как он может звучать по-другому?

Уясни, какой именно информации тебе не хватает для ответа на вопрос задачи. Подумай, как можно найти эту информацию.

В творческих задачах наиболее очевидный способ решения обычно не бывает лучшим. Не спеши.

Попробуй взглянуть на задачу по-новому. Анализируя свои неудачные подходы к решению, ответь себе: не шаблонны ли эти подходы? в чем их стереотипность: почему они не годятся?

Используй свое подсознание. Если ты долго ломал голову над задачей, погрузился в нее, но безуспешно, отвлекись от задачи, не думай о ней какое-то время, займись чем-нибудь другим. Твое подсознание само будет работать над проблемой и, возможно, выдаст наилучший результат.

Отношения с родителями

• Проявляй участие к своим родителям. Они устают на работе, дома. Порадуй их чем-нибудь. Это помогает наладить контакт.

• Постарайся объясняться с родителями человеческим языком — это даст лучший результат, нежели крики и хлопанье дверьми.

• Попроси родителей рассказать о своей юности, о конфликтах с родителями. Это приведет к более глубокому пониманию между вами.

• Помни, что иногда у родителей бывает просто плохое настроение. Постарайся не устраивать в это время дома шумных вечеринок.

• Если родители ведут себя с тобой, как с маленьким ребенком, напомни вежливо им, что ты уже повзрослел и хотел бы вместе с ними решать проблемы, связанные с твоей жизнью.

• Дай понять родителям, что ты нуждаешься в их совете и помощи. Это поможет установить дома благоприятную обстановку.

• Разговаривай со своими родителями, сообщай им новости твоей жизни.

• Старайся не обманывать родителей. Тайное все равно становится явным.

• Помни, что родители тоже могут совершать ошибки. Будь снисходителен.

• Родительский запрет чаще всего оказывается правильным решением. Задумайся, что бы произошло, если бы тебе было позволено все!

• Если произошла ссора и ты чувствуешь себя виноватым, найди в себе силы подойти первым. Уважение ты не потеряешь, поверь.

• Установи с родителями границы личной территории, но не раздражаясь, не требуя. Просто попроси их об этом.

• Работа по дому служит отличной подготовкой к самостоятельной жизни. Отнесись к ней с пониманием.

• Возвращение домой к определенному времени — это способ оградить тебя от неприятностей, то есть мера безопасности. Если задерживаешься, обязательно позвони, они же волнуются! Побереги их для себя.

• О наказаниях. Родители могут прекратить поощрения, отлучить тебя от друзей. И все это может произойти, как ты считаешь, из-за пустяка. Родителей же этот “пустяк” может вывести из себя. Подумай, может быть, родители видят опасность, которую ты либо не осознаешь, либо приуменьшаешь.

• Требуй, чтобы родители объясняли мотивы своего поведения по отношению к тебе и твоим друзьям. Может быть, тебе станет понятно, почему они поступают так или иначе.

• Если ты зол на кого-либо из друзей, учителей, раздражен на грязь, слякоть, а также на “двойку”, поставленную “ни за что”, не срывай зло на родителях. Это не благоразумно и приводит к печальным последствиям.

• Если родители решили разводиться, конечно, — это особый случай. Стоит понимать, что отец и мать — самостоятельные люди, они должны все решить сами. Тем более люди со временем меняются, поэтому нельзя винить родителей за то, что они утратили любовь друг к другу. И главное — запомни: родители разводятся не из-за тебя! Ты в этом не виноват!

КАК РАЗВИВАТЬ СВОЙ УМ?

  1. Помни: ум не сводится к памяти, скорости мышления, объему знаний. Ум включает в себя различные свойства личности. Мыслит не мозг, а человек посредством мозга.
  2. Немногие умы гибнут от износа, в основном они ржавеют от неполного употребления. Пользуясь любой возможностью включить свой мозг в работу. Перегрузить его почти невозможно.
  3. Упорство и настойчивость могут компенсировать недостаточную скорость мышления. Низкий уровень интеллекта – это не клеймо на человеке.
  4. Анализируй! Себя, других людей, поступки, ситуации, явления. Все время ставь перед собой вопросы: почему? как? а могло быть иначе? в чем причины? каковы возможные последствия? И отвечай на них, делай выводы.
  5. Относись самокритично к своему уму и доброжелательно к умственной деятельности других. Осознавай границы своих знаний, своей компетентности, но не принижай свои возможности.
  6. Одно из самых главных достоинств ума – способность к сосредоточению внимания. Учись концентрировать свое внимание на необходимом предмете, отключаясь от всего постороннего. Тренируйся постоянно!
  7. «Не позволяй твоему языку опережать твою мысль», - советовал древнегреческий философ Хилон. А Шекспир говорил: «Где мало слов, там вес они имеют».

Что делать, если поссорился с учителем?

ВОПРОС:   что  делать  если  поссорился  с  учителем  из-за  оценки  и  не хочется  идти  на  урок?

• Если школа кажется тебе каторгой, подумай и найди в ней что-нибудь хорошее, так как ходить в школу тебе всё равно придется. А придётся потому, что без образования ты не найдешь себе места в жизни. Это создаст тебе очень большие проблемы.

• Относись к учителям терпимо, с пониманием, так как всё равно тебе придется сдавать экзамены и писать контрольные.

• Если учитель избирает тебя объектом для насмешек, останься после уроков, поговори с ним. Скажи, что тебе не нравится быть такого рода объектом, если не поможет, поговори с родителями.

• Учитывай, что бесполезных предметов не бывает. Ведь сейчас неизвестно, чем ты будешь заниматься в дальнейшем. А также стоит понимать, что параллельно у тебя развивается речь, умение мыслить, тренируется память и усидчивость. Не жалей о потраченном времени.

• Не старайся воевать с учителем, который справедливо ставит тебе «двойку», даже если этого очень хочется из-за раздражения или обиды на себя. Ни к чему хорошему это не приведет, тем более такое поведение осложнит тебе дальнейшую жизнь на уроках учителя.

• Если тебя вызвали к директору, никогда не старайся вести себя вызывающе, но и не умоляй. Внимательно выслушай, что тебе скажут. Скажи спокойно и уверенно, что ты допустил ошибку и в будущем будешь предварительно думать, прежде чем поступать подобным образом.

• Если тебя к неприемлемому поведению на уроке склоняют товарищи, скажи, что у тебя сегодня нет настроения или ты очень занят чем-нибудь не относящимся к уроку. Это принесет тебе меньше вреда, чем шутовство, следствием чего может стать вызов в школу родителей.

• Держи тетради в порядке, это помогает учителю понять, что ты стараешься. Постарайся на каждом уроке тратить хотя бы 15 минут для активного занятия уроком. Это поможет меньше тратить времени на подготовку домашнего задания.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.