Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Поздравляем с Днем учителя!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 97 человек

Советы психолога

Дата: 28 февраля 2018 в 19:00, Обновлено 19 апреля в 10:36

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА 
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ
ДОРОГИЕ РЕБЯТА!
Надвигается предэкзаменационная пора, пора выпускных и приемных экзаменов с ее радостями и разочарованиями. Вам предстоит преодолеть свой первый серьезный жизненный барьер – переход во взрослую самостоятельную жизнь.
Вся жизнь человека состоит из всевозможных испытаний. С различными контрольными работами, сочинениями, диктантами, тестированиями и другими испытаниями вы встречались с первых дней обучения в школе. При темпах нашей жизни учиться приходится всегда, а значит, время от времени проверять свои знания или, иначе говоря, сдавать экзамены.
Со временем каждый вырабатывает свою тактику подготовки и сдачи экзаменов. Тем не менее есть смысл взглянуть на проблему еще один раз и ответить на вопрос: “А действительно ли я делаю то, что следует делать?”. Ведь не хотите же вы, чтобы экзамен превратился для вас в игру, в которой один знает, но молчит, а другой не знает, но говорит. Что же для этого нужно делать?
Во-первых, учиться. Это, несомненно, даст вам преимущества во время экзаменов. При подготовке к ним вам останется только повторить изученное.
Во-вторых, правильно организовать свою работу по подготовке к экзаменам. Но быть умным недостаточно, надо, чтобы об этом догадывались другие. И если человек знает материал, то помешать ему может только собственный страх. 
Поэтому, третье условие успеха – умение правильно вести себя во время экзамена и доказать, что вы действительно знаете тот предмет, который сдаете.
Прислушайтесь к нескольким советам, касающимся организации подготовки к экзаменам.
1.Чтобы наиболее эффективно использовать время, отводимое на подготовку к экзамену, полезно заранее составить план своей работы. Продуктивно человек может заниматься 8-10 часов в сутки.
2.Желательно заставить себя просыпаться пораньше и посвящать утренние часы учебе. Психологи утверждают, что легче всего отчаянно сопротивляющиеся мозги воспринимают информацию с 7 до 12 часов и с 14 до 17-18 часов. Так что утреннее время лучше использовать на самые сложные дела. Исключение делается только для закоренелых и неисправимых “сов”, они достигают наибольших успехов поздно вечером и ночью.
3.Для хорошего усвоения материала лучше повторить его не менее 4-х раз. Но это не значит прочитать его многократно. Каждое повторение должно отличаться. 

  • первый просмотр материала – ориентировка;
  • выявление главного в тексте, взаимосвязи частей;
  • повторение наиболее существенных факторов;
  • составление плана вопроса и дальнейшее повторение уже по нему.

4.В трудное предэкзаменационное время нужно особенно позаботиться о поддержании своей работоспособности . Поэтому необходимо не уменьшить, а увеличить приблизительно на один час сон по сравнению с обычным. Когда вы не выспались, на изучение того материала вы тратите значительно больше времени.
5.Далеко не последнюю роль в процессе усвоения и запоминания играет грамотное питание.
Лучшему запоминанию, например, способствует морковь (она участвует в процессе обновления клеток мозга). Перед тем, как начать что-либо учить, съешьте тарелочку тертой моркови с растительным маслом или сметаной. От перенапряжения и психической усталости лучшее средство – лук. Орехи – старое, испытанное средство в тех случаях, когда требуется выносливость. Они укрепляют нервы, да и искать их не надо – тоже плюс. Острый перец, клубника или бананы помогут снять стресс и улучшат ваше настроение. А от нервозности вас избавит капуста – ешьте ее перед экзаменами и будете спокойны. Ничто так не освежит знания и вас самих, как лимон. Для питания клеток мозга просто незаменима рыба.
Ну а сахара для повышения работоспособности не ешьте – это не поможет. Чистый сахар быстро попадает в кровь и проясняет голову, но через 10 минут вы снова почувствуете себя усталыми и разбитыми. Лучше вместо чистого сахара есть продукты, в которых он находится – орехи, рис, сухофрукты. Они дольше расщепляются, вы вновь почувствуете себя бодрым и свежим только через 15 минут, зато эффект останется часа на 3-4. Стимулировать работу мозга помогает пища, богатая белками – мясо и рыба. Есть нужно часто, но понемногу, иначе ваш объевшийся организм откажется заниматься и заляжет с пультом перед телевизором.
И, наконец, непосредственно собираясь утром на экзамен, позавтракайте запеченной рыбой и чашечкой кофе с шоколадкой прикуску.
6.Определите, как вам лучше заниматься: в компании или в одиночку. Оба способа имеют свои плюсы и минусы. При занятиях в компании многое зависит от того, кто в нее входит и не слишком ли много времени тратится на пустую болтовню. Здесь вы можете получить быстро консультацию по непонятному вопросу и, в свою очередь, объясняя что-то другим, лучше понять материал и научиться толково объяснить его, повысить свою уверенность в знании предмета.
7.При крепкой моторной памяти (запоминание идет во время записи) и привычке работать самостоятельно лучше основное время затратить на занятия в одиночку, составляя для себя тезисы, конспекты и миниатюрные “шпаргалки”. Не вздумайте воспользоваться шпаргалкой на экзамене, но при подготовке к нему зрительная и моторная память поможет сжато изложить весь материал и увидеть его целиком, в связи с другими темами. Безусловно, шпаргалки полезны. В процессе их приготовления материал усваивается как под гипнозом. Работают все виды памяти. Поэтому, если у вас светлая голова, качественно сделанная вами шпаргалка на экзамене вам … не понадобится.
8.Не пытайтесь выучить все наизусть. Это невозможно. Вы должны понять суть и подход при поиске решения.
9.Перед экзаменом всегда проводится инструктаж по технике безопасности, иначе говоря, консультация. Максимальную пользу от консультации вы получите, если придете на нее с собственными конкретными вопросами, а не будете надеяться только услышать ответы на вопросы других. Залатывайте свои “дыры”.
10.Посетите занятия с психологом, проконсультируйтесь с ним по поводу своих проблем, связанных с трудностями организации воли и эмоций при подготовке к экзаменам.
Желаю успеха!

Профориентация 

ПрофориентацияВыбор профессии является важным этапом в нашей жизни. Некоторые люди недооценивают важность правильного определения своей специальности, считая, что имеют значение лишь деньги. Однако психологи настаивают: профессию надо выбрать именно для себя, подходящую к своему характеру и образу мышления. Предлагаем некоторые советы психолога по выбору профессии, которые помогут вам определиться с жизненными целями.

Мы способны получать от работы наслаждение, если она не только приносит прибыль, но и нравится нам. Люди, успешно делающие карьеру, довольны своей деятельностью и получают от нее удовольствие, в то время как те, кто с трудом прокладывает себе путь по карьерной лестнице, не любят занимаемую должность.

Какие ошибки встречаются при выборе профессии?

  1. Молодые люди, не имеющие мотивации к поиску работы, часто идут в учебное заведение вместе со своими друзьями, чтобы не расставаться или считая что неважно, куда поступить, лишь бы поступить. В таком случае очень быстро приходит разочарование, могут быть сложности в учебе, потому что выбранная специальность не подходит, и студент просто не понимает, чему его пытаются научить.
  2. Каждое десятилетие становятся популярными некоторые виды профессий. Считая, что обучение поможет продвинуться вперед и получить престижную специальность, молодой человек поступает на модный факультет, совершенно не учитывая собственные способности к усвоению материала определенной направленности. Если у вас отсутствует талант к некоторому виду деятельности, а также необходимые базовые знания, то будет довольно сложно добиться успеха в конкретной области.
  3. Большая ошибка, когда подросток поступает на тот факультет, который ему указали родители. Часто мама или папа пытаются через своих детей реализовать несбывшиеся мечты, совершенно не понимая и не думая, а что на самом деле хочет их ребенок. Допустим, подросток мечтал стать педагогом, а его отправили на инженера. Да, он может вполне хорошо учиться, но внутренняя потребность и желание связать себя с профессией педагога снижает мотивацию к освоению специальности и дальнейшей карьере в данной области.
  4. Бывает так, что у человека есть мечта, но ему кажется или его убедили в том, что выбранный путь несерьезный и неперспективный. И вот молодой человек отказывается от своих желаний и поступает в престижный вуз. Однако мечта остается нереализованной, что значительно снижает успехи в работе и внутреннюю удовлетворенность.
  5. Каждая профессия имеет некую внешнюю сторону, которую мы обычно наблюдаем. Романтика журналистики, яркая игра актеров на сцене, хорошая зарплата бухгалтера, но мы не задумываемся, что за этим стоит многолетний и упорный труд, напряжение, которое способен выдержать не каждый. Готовы ли вы часами репетировать одну и туже роль, отправляться в поездки в тяжелейших условиях, недосыпать и все время находиться в бешеном ритме жизни?
  6. Большая ошибка выбирать профессию по тому, что тебе понравился человек, занимающийся данным видом деятельности. Ты считаешь, что станешь похожим на него, если пойдешь учиться в тот же вуз и выберешь такое же направление работы. Это заблуждение. Мы не становимся похожими на своих кумиров, мы идем по собственному пути, и их успехи не сделают такими же успешными нас.
  7. Мы часто недооцениваем или не знаем о своих недостатках. Допустим, молодой человек собирается стать пожарным, но выдержит ли его организм и психика такие нагрузки? Очень важно правильно рассчитать свои силы, узнать о возможностях, чтобы потом не разочароваться.

Советы педагога-психолога родителям

Никакой совет психолога, никакая рекомендация в отношении воспитания ребенка не действует, если в отношениях нет любви. Причем, любовь не за то, что ребенок красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть! Любите его не за ум, талант, красоту или одарённость, а просто за то, что он есть! Говорите о своей любви к ребенку. Не стесняйтесь проявлять свою любовь к ребенку, дайте ему понять, что будете любить его всегда и при любых обстоятельствах.

Перед тем как наказывать остановитесь, и подумайте, а действительно ли ребенок сейчас заслуживает наказания. Ведь сначала можно попробовать решить вопрос с помощью ласки и просьбы. Если же наказание действительно является мотивированным, то не обходимо четко объяснить причину наказания.

Не забывайте, какую огромную роль в жизни ребенка исполняет игра. Именно в игровых моментах можно передать малышу все что, ему необходимо знать. Именно с помощью игры можно рассказать малышу о жизненных ценностях и приоритетах. Игра помогает детям и родителям лучше понимать друг друга.

Необходимо не забывать о значении общения с ребенком, старайтесь делать это как можно чаще. Научите ребенка, выражать свои чувства и эмоции. Это поможет ребенку в понимании других людей и своего поведения.

Стиль вашего отношения к ребенку сказывается не только на поведении ребенка, но и на его психическом здоровье. Если ваше чадо чувствует негатив к себе, это может вызвать проявления скрытой агрессии.

Помните, что от того как вы общаетесь с ребенком, зависит его умение сопереживать другим, чувствовать эмоции как положительные, так и отрицательные. При общении с ребенком, помните, что процесс коммуникации требует понимания своего собеседника, его чувств и эмоций.

Никогда не сравнивайте вашего ребенка еще с кем-то. Это будет иметь только негативные последствия, так как может нанести психологическую травму вашему маленькому человечку. Также такое поведение взрослых способствует развитию негативизма, эгоизма и зависти.

В процессе общения с ребенком приложите все усилия для того, чтобы ребенок понял, что вы понимаете его эмоциональное состояние, настроение, чувства, связанные с той ситуацией, о которой он вам рассказывает. Все что для этого необходимо – это внимательно выслушать ребенка, а затем ненавязчиво своими словами повторить, то, что вам рассказал ребенок. Так вы дадите ребенку возможность разобраться в своих чувствах, он поймет, что вы его слышите и слушаете.

Самые распространенные ошибки родителей в воспитании детей

Недостаточный объем знаний родителей о формах и методах воспитания.

Часто родители не имеют единых требований, в таком случае ребенок выбирает более удобную для него сторону.

Часто родители дают негативную установку деятельности ребенка. Избегайте таких выражений как «Ты не умеешь…», «Сколько раз тебе можно рассказывать…», «Разве это не понятно…». Такое отношение способствует формированию заниженной самооценке и комплексов неполноценности. Ребенок перестает верить в свои силы.

В вашем общении с ребенком важно все от эмоциональной окраски до интонации. Особенно для детей раннего возраста важен не смысл, а эмоциональное окрашивание вашего разговора, в котором вы заключаете свое отношение к вашему малышу.

Старайтесь в любой ситуации поддержать ребенка, даже без слов. Для этого можно использовать все возможные тактильные способы: улыбка, объятия, подмигивание, кивок головой, взгляд в глаза.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ШКОЛЕ

  • Не говорите о школе плохоне критикуйте учителей в присутствии детей.
  • Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
  • Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
  • Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
  • Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма.
  • Воспитывайте детей игровыми средствами.
  • Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок на уроке – грустное зрелище.
  • Обязательно поддерживайте и помогайте своим детям, одобряйте даже за небольшие успехи и достижения, помогайте ему взрослеть, постепенно передавая ответственность за какую-нибудь работу.
  • Не бойтесь лишний раз показать свою любовь к сыну или дочери. Это только укрепит его уверенность в своих силах и возможностях и поможет в различных трудных, жизненных ситуациях.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:    

    КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ  АДАПТИРОВАТЬСЯ К ШКОЛЕ?

Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Теперь ребёнок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряжённо трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, добиваться хороших результатов в учебной работе и т.д.

Адаптация ребенка к школе занимает не один день и не одну неделю, это процесс длительный и сложный. Первое время ребенок находится как бы на границе школьного и дошкольного возраста, и переступит он эту границу не сразу.

Ребенку необходимо понять, в каких ситуациях он должен быть школьником (например, на уроке, во время приготовления домашнего задания), а когда он имеет право вести себя как дошкольник.

В поддерживании у первоклассника "внутренней позиции школьника" неоценимая роль принадлежит родителям. Их серьезное отношение к школьной жизни ребенка, внимание к его успехам и неудачам, терпение, обязательное поощрение стараний и усилий, эмоциональная поддержка помогают первокласснику почувствовать значимость своей деятельности, способствуют повышению самооценки ребенка, его уверенности в себе. укрепляет учебную мотивацию ребенка.

Школьная жизнь - это не только радостные моменты. Иногда ребенок бывает грустным, обиженным, рассерженным на школу, учителя, одноклассников. Важно дать ему возможность выразить негативные чувства.

Если ребенок сильно устает, можно укладывать его пораньше. Хорошее воздействие оказывают расслабляющие ванны с солями или травами (пустырником, шалфеем). Важно, чтобы ребенок бывал на улице. Желательно гулять с ним хотя бы немного каждый день. Если ребенок не спит днем, можно совершать прогулку после школы в середине дня.

В школе двигательная активность ребенка ограниченна. Поэтому очень важно дать ребенку возможность подвигаться во второй половине дня. Бег, подвижные игры, плавание, общефизическая подготовка хорошо помогают снимать напряжение.

Быть родителями первоклассника действительно непросто. Бывает, что нам не хватает терпения, выдержки, когда мы занимаемся с ребенком. Порой мы забываем, как трудно осваивать совершенно новую деятельность.

  •          Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  •           Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  •           Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
  •            Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
  •           Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
  •          Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
  •            С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
  •          Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
  •       Научите ребёнка обстоятельно готовиться к завтрашнему дню:

собрать школьные принадлежности ;

подготовить обувь, одежду.

телевизор (компьютер) смотреть не более 1 час

        К делам детей относитесь внимательно, доброжелательно, но вместе с тем, будьте требовательны к результатам его деятельности.

С самого начала учения вселяйте в детей веру и оптимизм: «Неудачи временны. То, что не получилось сегодня, получится завтра»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:  

             ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО ПОДРОСТКА

Король узнаёт, что его сын женится. Он возмущён, топает ногами, взмахивает руками, кричит на ближайшее окружение. Его лик ужасен, а гнев не имеет границ. Он кричит своим поданным: «Почему не доложили, что сын уже вырос?»

(Притча)

Пока наши дети ещё рядом с нами, давайте попробуем разобраться, какие проблемы возникают в период подросткового возраста, как меняется система ценностей и интересов.

Подростковый возраст — период кризиса в развитии личности ребенка.

В этот период происходит резкий скачок в физическом развитии. Быстрый рост и половое созревание организма делают психику подростка очень неустойчивой.

Особенности личности подростка можно довольно точно охарактеризовать в двух словах — стремление к самостоятельности. Оно накладывает отпечаток на все стороны личности, поведение, чувства: «Пробую быть самостоятельным, хотя не очень умею».

Данный этап сопровождается следующими моментами:

1. Есть свое мнение, не всегда верное;

2. Считает именно свое мнение истинно верным;

3. Не считается с мнением родителей;

4. Поступает так, как хочет;

5. Есть стремление попробовать все, что делают его сверстники и взрослые;

6. Считает, что он все может и с ним ничего не может случиться (не заботится о безопасности).

Итак, подросток уже не ребенок, вместе с тем он еще не взрослый. Он не терпит ограничений своей самостоятельности, нередко проявляет резко отрицательное отношение к требованиям взрослых. Чаще всего конфликты подростка со взрослыми возникают в тех семьях, где родители не замечают взросления сына или дочери, продолжают смотреть на них как на «маленьких».

Подросток чувствителен к оценке его окружающими. Отсюда известная ранимость, колебания в настроении. Внешне кризис подросткового возраста проявляется в грубости, скрытности поведения, стремлении поступать наперекор требованию и желанию взрослых, в игнорировании замечаний, ухода от обычной сферы общения.

У подростка часто возникает беспричинное чувство тревоги, колеблется самооценка, он в это время очень раним, конфликтен. Он склонен считать себя либо гением, либо ничтожеством. Любая мелочь может в корне изменит отношение к самому себе. В собственных глазах он должен быть очень умным, красивым, очень смелым и т.д. Если он вынужден признать, что что-то не так, его мнение о себе падает по всем пунктам, правда, именно такая противоречивая самооценка необходима подростку, для того чтобы развить у него новые, взрослые, критерии личностного развития. Поскольку самооценка подростков противоречива, поэтому в их поведении может возникнуть много немотивированных поступков.

В подростковом возрасте обострена боязнь прослыть слабым, несамостоятельным, маленьким. Чтобы показать свою самостоятельность, подросток нередко проявляет упрямство и грубость, хотя он и может осознать, что был не прав. .

Учеба в это время отходит на второй план. На первое место выходят отношения со сверстниками. Общение с теми, кто обладает таким же жизненным опытом, как и у него, дает возможность смотреть на себя по - новому. Сама дружба становится одной из значимых ценностей в отрочестве. Именно через дружбу у подростка усваиваются черты взаимодействия людей: сотрудничество, взаимопомощь, взаимовыручка, риск ради другого.

У подростков это остро выступает во взаимодействии «мы» и «я». «Мы» - это умение слиться со всеми в эмоциональных ситуациях и в ситуациях социального выбора, это способность обрести радость в конкретной общности. «Я» - это способность к обособлению от других, это умение остаться наедине с собой, это способность обрести радость от пребывания с самим собой. Подросток стремится познать и пережить обе стороны и обрести себя между ними.

Случайная удача или похвала со стороны взрослых может привести подростка к переоценке себя, к излишней самоуверенности, зазнайству. Даже временная, случайная неудача может вызвать неверие в свои силы, развить чувство неуверенности, робости, застенчивости. Поэтому требуется особый такт со стороны родителей, учителей и воспитателей при общении с подростками.

Итак, за что и против чего ведёт борьбу ребёнок в подростковом возрасте?

  •                За то, чтобы перестать быть ребёнком.
  •  За прекращение посягательств на его физическое начало, неприкосновенно
  •             За утверждение среди сверстников.
  •           Против замечаний, обсуждений, особенно, ироничных, по поводу его физической взрослости.

ВОТ НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ НАЙТИ ОБЩИЙ ЯЗЫК С РЕБЕНКОМ

Будьте всегда чуткими к делам своих детей.

Анализируйте с детьми причины их удач и неудач.

Поддерживайте ребенка, когда ему нелегко.

Старайтесь не ограждать подростка от трудностей.

Научите преодолевать трудности.

Сравнивайте своего ребенка только с ним самим!!!, обязательно отмечая продвижение вперед.

Контролируйте ребенка, но без гиперопеки по принципу: «Доверяй, но проверяй!».

Помните: недоверие оскорбляет!!!

Поощряйте даже едва-едва возникшие потребности в знаниях, в гармонии и красоте, в развитии собственной личности.

Замечайте любое положительное изменение в развитии личности ребенка.

Рассказывайте ребенку о  своих проблемах, о том, что волновало Вас, когда Вы сами были в их возрасте.

Будьте всегда личным примером: учите делами, а не словами. Помните, что только личным примером можно что-то изменит в лучшую сторону.

Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений, криков, назидательности и уж тем более иронии.

Следите за тем, какие книги читает Ваш ребенок, какие фильмы смотрит. Постарайтесь оградить его от тех, которые могут вызвать приступы агрессии или отклоняющего поведения;

Учите подростка отвечать за свои поступки!

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ У РЕБЕНКА

Важнейшим фактором развития личности ребенка является формирование адекватной самооценки

Относительно устойчивая самооценка формируется у детей под влиянием оценок со стороны окружающих, прежде всего – ближайших взрослых. 

Самооценка - то, как высоко или низко человек сам оценивает свои личные качества и возможности.

При оптимальной, адекватной самооценке ребёнок правильно соотносит свои возможности и способности, достаточно критически относится к себе, стремится реально смотреть на свои неудачи и успехи, старается ставить перед собой достижимые цели, которые можно осуществить на деле.

Активность, находчивость, бодрость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт — вот те качества, которые свойственны детям с адекватной самооценкой. Они охотно участвуют в играх, не обижаются, если оказываются проигравшими.

Неадекватная самооценка осложняет жизнь не только ребенка, которому она свойственна, но и окружающим. Конфликтные ситуации, в которых оказывается ребенок, очень часто являются следствием его неправильной самооценки.

При завышенной самооценке дети во всем стремятся быть лучше других. Часто от такого ребенка можно услышать: «Я — самый лучший (сильный, красивый). Вы все должны меня слушать». Он часто бывает агрессивен с теми детьми, которые тоже хотят быть лидерами.

Пассивность, мнительность, повышенная ранимость, обидчивость часто свойственны детям с заниженной самооценкой. Они не хотят участвовать в играх, потому что боятся оказаться хуже других, а если участвуют в них, то часто обижаются.

Для формирования адекватной самооценки родители должны оказывать ребенку психологическую поддержку. Словами и действиями родители должны сообщать ребенку, что верят в его силы  и способности.

Не забывайте воспитывать в ребенке уверенность в себе, адекватно оценивайте его поступки и поступки окружающих, акцентируйте внимание на достижениях, развивайте самостоятельность и активность, сопровождайте действия подбадривающими словами «Ты все умеешь», «У тебя все получится». Но помните, одобрения должны заслуживать только те поступки, которые этого заслуживают. Например, сам сделал трудное домашнее задание, без напоминания убрал в комнате.

Формированию адекватного отношения к себе часто мешают завышенные или заниженные требования к ребенку, постоянная негативная оценка его действий, предъявление заданий и поручений, которые не соответствуют его уровню развития, частые придирки и замечания. Все это приводит к неуверенности ребенка в себе, замкнутости и иногда к агрессивности. Излишнее потакание, наличие только положительной оценки его поступков приводит к высокомерию и завышенной самооценке.

Десять правил общения

https://content.schools.by/oshnov/library/Десять_правил_общения.pdf

Рекомендации педагога-психолога

«Как избежать конфликтов»

https://content.schools.by/oshnov/library/Других_не_зли_и_сам_не_злись.pdf

Что нужно знать родителям подростков Поощрение и наказание. 

https://content.schools.by/oshnov/library/Поощрение_и_наказание.pdf

Рекомендации педагога-психолога родителя в начальной школе

https://content.schools.by/oshnov/library/Рекомендации_род.1-4кл.pdf

Советы психолога

Ошибки воспитания: как их избежать.

https://content.schools.by/oshnov/library/Ошибки_воспитания.pdf

СЕМЬ ПРАВИЛ ВЫРОБОТКИ ТАКОГО УМОНАСТРОЕНИЯ, КОТОРОЕ ПРИНЕСЕТ ВАМ ДУШЕВНОЕ СПОКОЙСТВИЕ И СЧАСТЬЕ.

https://content.schools.by/oshnov/library/Семь_правил_выроботки_умонастроения._1_с.pdf

Узелок на память

http://https://content.schools.by/oshnov/library/Узелок_на_память._1_с.pdf 

Рекомендации для родителей по предупреждению и преодолению застенчивости у детей

                        

https://content.schools.by/oshnov/library/Рекомендации_по_работе_с_застенчивыми_детьми.pdf

   Памятка для родителей по профориентации

http://https://content.schools.by/oshnov/library/Рекомендации_родителям_по_профориентации.pdf

Памятка для родителей

https://content.schools.by/oshnov/library/Памятка_для_родителей.pdf

Уважаемые родители!

https://content.schools.by/oshnov/library/Рекомендации_для_родителей.pdf

Секреты бесконфликтности

https://content.schools.by/oshnov/library/Секреты_бесконфликтности.pdf

12 заповедей родителей

https://content.schools.by/oshnov/library/12_заповедей_хороших_родителей.pdf

12 советов родителям будущих первоклассников

https://content.schools.by/oshnov/library/12_советов_родителям_будущих_первоклаcсников.pdf

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.