Новости проекта
«Учитель для Беларуси»
ВНИМАНИЕ! Технические работы
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 111 человек

Памятка. Статья 17.1. КоАП Мелкое хулиганство

Дата: 31 августа 2018 в 15:17, Обновлено 31 августа 2018 в 19:05
Автор: Дещеня С. А.

Статья 17.1. Мелкое хулиганство

Оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу, -

влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин или административный арест.

Действия

оскорбительное приставание к гражданам

другие умышленные действия

  • это активные действия правонарушителя, назойливо навязывающие кому-либо свое присутствие, или другие аналогичные действия. При оскорбительном приставании стесняется воля лица, в отношении которого совершено хулиганство, лицо определенно утрачивает возможность выбора действий, ограниченных правонарушением;
  • навязчивое поведение, попытку втереться в общество к кому-то без встречного на то желания, стремление стеснить волю других лиц, развязное поведение и т.д.;
  • умышленное преграждение прохода;
  • навязывание ненужного разговора, унижающего человека;
  • навязчивое бесцельное дергание одежды, удержание за руку или предметы, находящиеся при потерпевшем;
  • умышленное (исключающее умысел на хищение) срывание головного убора или иных предметов личного гардероба;
  • назойливое приставание к гражданам с целью гадания, оказания иных услуг;
  • занятие попрошайничеством;
  • оправление естественных надобностей в общественных местах на виду у проходящих мимо граждан;
  • доведение нецензурной брани до сведения иных лиц в виде соответствующих надписей;
  • изображение неприличных надписей и рисунков на стенах, дверях, заборах;
  • нарушением правил общежития;
  • громкий крик, свист, пение;
  • игра на музыкальных инструментах;
  • включение на полную мощность магнитофонов, радиоприемников, телевизоров и ином шуме на улицах, площадях, дворах домов, в общественном транспорте, других общественных местах, а также в квартирах, интернатах, гостиницах;
  • выбрасывание на стадион, спортивные или иные площадки, сцены различных предметов или совершение иных действий, которые мешают нормальному проведению спортивных, зрелищных или иных культурных мероприятий;
  • также гадание на улицах, во дворах и подъездах жилых домов, на рынках, в парках, скверах и других общественных местах;
  • назойливое приставание к гражданам с целью гадания, оказания иных услуг;
  • занятие попрошайничеством;
  • несанкционированное использование петард в местах жилой застройки и скопления граждан;
  • уничтожение и повреждение процессуальных документов лицом, в отношении которого велся административный процесс;
  • умышленное толкание граждан;
  • нудизм;
  • вступление в половую связь на виду у проходящих мимо граждан (за исключением осуществления подобных действий, когда они по своему характеру подпадают под признаки уголовно наказуемого хулиганства в части исключительного цинизма);
  • действия лица, требовавшего повышения заработной платы работников организации у нанимателя, выразившиеся в барикадировании дверей кабинета директора организации и разбрасывании листовок с подобными призывами;
  • действия гражданина, умышленно мешающего правомерно осуществляемой видеосъемке;
  • нарушение очередей;
  • переворачивание мусорных бачков;
  • пачканье дверей;
  • пускание сигаретного дыма в лицо;
  • стрельба из пневматического оружия без причинения вреда здоровью граждан и материально ущерба;
  • действия, которые повлекли срыв массового мероприятия, временное прекращение нормальной деятельности учреждения, предприятия, общественного транспорта;
  • неприличные телодвижения, показывание жестов;
  • распевание непристойных песен или включение магнитофон­ных записей с такими песнями;
  • умышленное битье стеклотары в общественных местах;
  • повреждение государственного, общественного или частного имущества из хулиганских побуждений;
  • беспричинное создание паники в общественных местах;
  • насильственное вторжение в общественное место вопреки запрещению лица, призванного следить за порядком;
  • грубое нарушение очередей в магазинах, у касс и в других местах, сопровождающееся оскорблением других граждан;
  • умышленная из озорства быстрая езда на мотоциклах, автомобилях по лужам в общественных местах, без глушителей в ночное время;
  • выбрасывание из квартир через окна, балконы твердых и пачкающих предметов в прохожих;
  • умышленная порча зеленых насаждений;
  • ночные безадресные телефонные звонки в квартиры;

Условия

Действие

Последствия

Мотив

  • из хулиганских побуждений

Обязательные признаки

оскорбительное приставание к гражданам

  • нарушающие спокойствие граждан

нарушающие общественный порядок

другие умышленные действия

  • нарушающие общественный порядок
  • нарушающие спокойствие граждан нарушающие
  • деятельность организаций

Публичность

  • необходимы свидетели

Примечание:

Спокойствие - это в первую очередь покой, отсутствие беспокойства, тишина.

Общественный порядок - конкретный вид государственной и общественной деятельности, основанная на правовых нормах и иных правилах общежития, система общественных отношений, обеспечивающих нормальные условия для общественно полезной деятельности граждан, их отдыха и быта, гарантирующих общественное спокойствие, уважение к общественной нравственности, чести и достоинству людей, сохранности имущества.

Общественный порядок предполагает определенные взаимоотношения людей, их поведение в обществе, действия и поступки. Но не все из них связаны с общественным порядком. К ним относятся лишь те, которые складываются преимущественно в общественных местах и характеризуются соблюдением общественной нравственности.


Читайте также:

Приложение1

Приложение2

Приложение3

Приложение4

Приложение5


ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

Дети имеют право и должны сказать «нет» любому, кто намеревается причинить им вред в любой форме.

Дети не должны стесняться громко звать на помощь, преступника это остановит. Призыв о помощи – это не свидетельство трусости, а необходимое средство защиты или даже спасения. Пусть смело зовут на помощь в случае чьих-либо домогательств.

Дети должны находиться на улице в кругу друзей, но только с теми, кого знают родители и не позже 23.00.

Родители всегда должны знать куда, к кому идет ребенок, как его можно найти.

Если относительно какого-то незнакомца у подростка возникли подозрения, пусть сразу же сменит маршрут, выйдет на другой станции метро (автобуса, троллейбуса), продолжит маршрут на следующем поезде (автобусе, троллейбусе). По телефону пусть сделает вид, что на улице его встретит папа или взрослый друг. Надо сказать об этом громко в трубку телефона.

Мобильный телефон сегодня решает многие проблемы. Необходимо контролировать, чтобы аккумулятор был всегда заряжен, а номер телефона родителей, а также «102» находился в режиме быстрого набора или на рабочем столе смартфона.

Особое внимание подросток должен обращать на автомобили, которые проезжают мимо. Если возникли подозрения или реальная угроза, надо перейти на противоположную сторону улицы или бежать в сторону, противоположную движению автомобиля.

В детях необходимо воспитывать строгие правила поведения и требования к себе. Их несоблюдение легко может оказаться провоцирующим для преступников. Родителям надо обращать внимание на увлечение детей сексуальной литературой, видеофильмами с эротическими сценами.

Жертвами половых преступлений чаще оказываются дети и подростки, запущенные с точки зрения полового воспитания. По этой причине некоторые дети утрачивают чувство стыдливости, другие воспитываются в такой покорности взрослым, что в случае половых домогательств не смеют им противостоять. Пусть дети не позволяют, чтобы незнакомцы, знакомые или даже дальние родственники трогали их, целовали, обнимали.

Преступники могут применить не только насильственные, но и «соблазнительные» приемы. Они могут предложить конфеты, мороженое, игрушки, либо обещают что-то показать интересное. Соблазнитель зовет вместе погулять, в т.ч. в компьютерные игры у него дома, либо напрашивается в провожатые.

Дети охотнее идут на контакт(особенно с 6 до 12 лет), что прибавляет насильнику уверенности, он стремится расположить к себе ребенка, одновременно обещает в обоюдных половых действиях безобидную и приятную забаву.

Нередко преступником оказывается человек, который находится с детьми и подростками в каких-либо повседневных контактах (руководит кружками, секциями, занимается репетиторством).

Надо, чтобыдети рассказывали родителям обо всем, что происходит с ними. Объясните, что насильники или вежливо уговаривают, или запугивают детей, добиваясь, чтобы они сохранили это втайне.

Общаясь в социальных сетях Интернета, преступники, как правило, представляются подростками, используя их манеру общения и тактические приемы в целях завладения интимными фотографиями или видеоизображениями и последующего шантажа.

Виртуальные знакомые должны оставаться виртуальными, все реальные встречи должны проходить под присмотром или с разрешения родителей.

Вернуться


Причины педофилии: болезнь или порок


Педофилия в буквальном переводе с греческого означает — «любовь к детям». Хотя проявления такой «любви» по отношению к детям расцениваются как одно из самых омерзительных преступлений.

Удивительно, но в современном научном сообществе однозначного и непротиворечивого определения, что такое педофилия, каковы причины педофилии и как становятся педофилами, до сих пор нет.

Причины педофилии

Подходы и определения меняются от одного пересмотра МКБ (международной классификации болезней) к другому. Согласно МКБ-10 человек с сексуальным интересом к детям может быть признан психически больным, если он действует в соответствии с педофильными побуждениями или страдает от них не менее шести месяцев. Но некоторые психиатры ставят под сомнение определение педофилии как психического расстройства и рассматривают его как вариант парафилии, то есть необычного сексуального интереса.

На бытовом уровне педофилами называют лиц мужского пола, проявляющих сексуальный интерес или совершивших действия сексуального характера по отношению к детям допубертатного возраста. В современной судебной практике термин «педофилия» не применяется, а рассматриваются преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних и лиц, не достигших возраста сексуального согласия.

Возраст сексуального согласия — это законодательно установленный возраст, начиная с которого человек считается способным дать осознанное согласие на вступление в половые отношения. Он сильно различается в разных странах и могущественное педофильное лобби постоянно борется за его понижение. Например, в Анголе, Мексике, на Филиппинах возраст сексуального согласия 12 лет; в Аргентине, Буркина-Фасо, Испании, Южной Корее, Японии — 13 лет; в Болгарии, Италии, Португалии, Сербии, Эстонии и других — 14 лет. В России и в большинстве постсоветских республик — 16 лет. Тогда как во Вьетнаме, Египте, Ираке, Турции — 18 лет. В Йемене любой вид сексуальной активности вне брака является незаконным, а возраст сексуального согласия составляет всего 9 лет.

Как становятся педофилами

Причины педофилии, а также в силу каких причин и как становятся педофилами, подробно и аргументированно объясняется только на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана .

Причины педофилии. Всякого ли мужчину нужно опасаться ребенку?

Согласно системно-векторной психологии, педофилом может стать только мужчина, имеющий анальный вектор в определенном состоянии. Если у человека нет анального вектора, педофильные желания у него не возникают. Что же за загадка скрывается в этом самом анальном векторе?

Человек с анальным вектором создан природой быть самым надежным на свете мужчиной, лучшим мужем, отцом и педагогом, у которого не возникает даже малейшего проблеска худого помысла по отношению к детям, человеком, который всего себя отдает педагогическому служению, но он же может быть и педофилом, насильником, садистом. Разобраться с причинами педофилии можно, только поняв уникальную природу сексуальности анального вектора.

Видовая роль человека с анальным вектором — обучение навыкам охоты и войны мальчиков-подростков, а если более широко — передача накопленного опыта, знаний, умений и навыков подрастающему поколению.

Для этого от природы ему дано недифференцированное либидо, то есть направленное и на женщину, и на мальчика-подростка. При этом сексуальное влечение к детям табуировано в природе, и у мужчины с анальным вектором оно ингибируется и сублимируется (бессознательно подавляется и преобразовывается) в желание передавать детям накопленный опыт.

Для того чтобы учить, человеку с анальным вектором даны его врожденные свойства: терпение, настойчивость, идеальная память, внимание к деталям, перфекционизм — и да, та самая любовь к детям, благодаря которой он и может стать настоящим учителем и наставником для них. Мастер производственного обучения в профтехучилище, спортивный тренер, руководитель кружка, хора, учитель, преподаватель — это все человек с анальным вектором. При этом прекрасный семьянин, всю жизнь преданно любящий свою жену. Причем мужчины с анальным вектором подчеркнуто моногамны, для них важен первый опыт, первая любовь. Если обладатель анального вектора правильно воспитан, адекватно реализует себя в обществе, то его сексуальное влечение направлено исключительно на взрослых женщин.

Как избавиться от педофилии

Это в идеале. В реальности же при недоразвитии свойств вектора, а также в условиях социальных и сексуальных фрустраций недифференцированное анальное либидо играет со своими обладателями злую шутку.

Как становятся педофилами?

Недоразвитие свойств анального вектора может произойти из-за неправильного воспитания в детстве, когда такого ребенка родители, а особенно мать, постоянно дергали, ругали, унижали и наказывали. Тогда врожденные свойства не развиваются в плюс, а уходят в невроз. Но необязательно педофилами становятся неразвитые обладатели анального вектора. Когда свойства анального вектора не могут реализоваться в социуме или такой человек испытывает длительные сексуальные фрустрации, то внутренние запреты могут не выдержать напора бессознательных желаний.

С древних времен в психике мужчины существует сексуальное табу — на влечение к девочке-подростку. Объяснятся это тем, что даже если физически девочка-подросток уже и может родить, то психически она еще не созрела, чтобы стать матерью, ее материнский инстинкт еще не может обеспечить в полной мере безопасность будущего ребенка. Это табу возникло из необходимости сохранения человеческого вида и будущих поколений. У мужчины с анальным вектором двойное недифференцированное либидо, поэтому таких табу два: к девочке-подростку и к мальчику-подростку.

При тяжелых социальных или сексуальных фрустрациях в анальном векторе человек может начать испытывать ужасающие его самого желания и фантазии о сексуальном контакте с мальчиком. Как правило, человек внутри себя борется с этими желаниями, но так как желания сильнее нас, то при продолжающихся фрустрациях оба или одно из табу могут быть нарушены.

Гомосексуальность и педофилия имеют один и тот же корень — недифференцированное либидо в анальном векторе.

Если мужчина с анальным вектором не может преодолеть табу на подростка, то пробивается табу на гомосексуальность, и человек ищет взрослые гомосексуальные связи, то есть становится гомосексуалистом. Гомосексуализм сейчас входит в диапазон сексуальной приемлемости и признан вариантом нормальной сексуальной ориентации во многих странах. Тем самым педофильного влечения удается избежать: реализованный гомосексуалист уже с меньшей долей вероятности будет испытывать влечение к детям.

При невозможности преодолеть гомосексуальное табу на мальчика-подростка, происходит своеобразный компромисс — пробивается табу на девочку-подростка или возникает непреодолимое влечение к 6-летней девочке. Дело в том, что примерно в 6 лет ребенок проходит первичный пубертат — в этом возрасте в первобытном мире дети становились взрослыми. В наше время остались только атавистические признаки этого процесса: у ребенка временно могут появиться волосики на теле, и меняется его запах, именно этот бессознательно воспринимаемый запах и привлекает педофила.

При прорыве двойного табу — педофил идет на мальчика-подростка.

тобы бороться с педофилией, нужно сначала научиться видеть людей, склонных к педофилии и научиться их дифференцировать в зависимости от сочетания других векторов. Педофил педофилу рознь.

К жестокому внезапному насилию над детьми склонен фрустрированный обладатель анального вектора без верхних векторов. Не в силах противиться своему влечению, он может напасть на ребенка, совершить насилие и в ужасе от содеянного убить его как свидетеля своего преступления. Либо это может быть близкий родственник или вхожий в семью человек — отчим, дядя и так далее. Он может запугивать и шантажировать ребенка, в таком случае насилие может продолжаться годами.

Туалетная лексика — это всегда свидетельство сексуальных фрустраций человека с анальным вектором, признак потенциального или уже реализованного желания к детям. Такой человек может вести себя агрессивно по отношению к близким, а может и снимать напряжение тем, что пишет гадости в интернете.

Обесценивать, пачкать, выливать тонны грязи в комментариях, используя при этом слова, описывающие акты дефекации, — это внутреннее желание людей, которые испытывают сексуальное желание к детям и до поры до времени с ним борются.

Если у педофила есть зрительный вектор, то он, как правило, внешне выглядит очень добрым и не использует грубую силу в отношении ребенка. Он постепенно «приручает» ребенка: покупает ему сладости, показывает какие-то интересные вещи или картинки в интернете. Если это близкий ребенку человек, то он заводит с ребенком «секретики» от мамы , что еще больше сближает его с будущей жертвой и разрывает ее эмоциональную связь с матерью.

В общении такой человек непроизвольно использует уменьшительно-ласкательные суффиксы — «конфеточка», «ножечка», «попочка», может стараться как бы невзначай дотронуться до ребенка.

К сожалению, в нашу кожную эпоху свойства анального вектора часто бывают не востребованы, поэтому мужчины с анальным вектором массово не могут реализовать себя в обществе. На Западе, где гомосексуализм входит в норму сексуальной приемлемости, таким мужчинам легче удерживать свое сексуальное поведение в рамках закона. У нас же признаться даже себе в гомосексуальных побуждениях считается крайне позорным, поэтому после тяжелейшей внутренней борьбы пробивается именно табу на ребенка.

Как лечат педофилию?

На принудительное лечение от педофилии направляют лиц, уже совершивших преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетних. В официальных учреждениях педофилию лечат в основном медикаментозно: препаратами, влияющими на гормональный фон и снижающими общий уровень полового возбуждения, а также антидепрессантами. Пытаются лечить педофилию с помощью поведенческой или когнитивно-поведенческой психотерапии, но успех такой терапии крайне мал.

Те, кто только испытывает побуждения и пока еще борется с ними, или те, кто смотрит в интернете детскую порнографию, под лечение никак не попадают и рано или поздно могут совершить преступление.

Человеку без знаний системно-векторной психологии практически невозможно отличить нормального заинтересованного в своей работе тренера или учителя от потенциального педофила. Люди, прошедшие тренинг, с одного взгляда определяют педофила, тем самым могут гарантированно обезопасить своего ребенка.

«… Меня просто окатило кипятком узнавания!! Это педофил, который не преступил черту. Алкоголь растормозил кору головного мозга и освободил неосознанные желания. Мы садимся в маршрутку… я не успеваю выдохнуть, как этот человек идет за нами. Заходя в маршрутку, он успевает облить водителя националистическими оскорблениями. И продолжает искать контакт со мной и дочерью, прикрываясь мерзкой вежливостью. Каждое его слово было только подтверждением моей догадки. Я действительно поняла — «Это ОН!».

Я уверена, что каждая мама и каждый папа, все, кто имеет отношение к воспитанию или обучению детей, каждый, кто прошел тренинг, будет так же определять с первого взгляда фрустрированного анальника, преступившего черту или нет, оберегая ВСЕХ НАШИХ детей…»

,

«… Еще на бесплатных лекциях впервые была изложена тактика и стратегия расследования насильственных преступлений сексуального характера, совершаемых в отношении несовершеннолетних. В ходе тренинга я узнала об особенностях поведения педофила при подготовке к преступлению: впервые было дано объяснение принципа, по которому педофил выбирает свою жертву и место преступления, объяснены мотивы, которыми он руководствуется, совершая убийство жертвы, а также даны четкие рекомендации по выявлению виновного лица на стадии расследования преступления «по горячим следам» и его тактически грамотному изобличению.

Много революционно нового было сказано о причинах возникновения преступных желаний в каждом из векторов. Полученные знания мгновенно применялись мною на практике…»

Вернуться


Изнасилование, совершенное повторно, либо группой лиц, либо лицом, ранее совершившим действия, предусмотренные статьей 167 УК, либо изнасилование заведомо несовершеннолетней(часть 2
статьи 166 УК)

наказывается лишением свободы на срок от 5 до 13 лет.

Изнасилование заведомо малолетней или изнасилование, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшей, либо причинение тяжких телесных повреждений, либо заражение ВИЧ, либо иные тяжкие последствия (часть 3 статьи 166 УК), –

наказывается лишением свободы на срок от 8 до 15 лет.

Насильственные действия сексуального характера, совершенные повторно, либо лицом, ранее совершившим изнасилование, либо группой лиц, либо в отношении заведомо несовершеннолетнего (несовершеннолетней) (часть 2 статьи 166 УК), –

наказываются лишением свободы на срок от 5 до 13 лет.

Насильственные действия сексуального характера, совершенные в отношении заведомо малолетнего (малолетней), либо повлекшие по неосторожности смерть потерпевшего (потерпевшей), либо причинение тяжких телесных повреждений, либо заражение ВИЧ, либо иные тяжкие последствия (часть 3 статьи 166 УК), –

наказываются лишением свободы на срок от 8 до 15 лет.

Изготовление и распространение порнографических материалов или предметов порнографического характера с изображением несовершеннолетнего,, совершенные организованной группой, а равно использование заведомо малолетнего для изготовления порнографических материалов, печатных изданий, кино-, видеофильмов или сцен порнографического содержания, иных предметов порнографического характера с его изображением (часть 3 статьи 3431УК)

наказываются лишением свободы на срок от 5 до 13 лет с конфискацией имущества или без конфискации.

Тяжкие преступления

Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста, совершенное лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями 166, 167 и 168 УК, либо лицом, на которое возложены обязанности по воспитанию, содержанию, обеспечению безопасности жизни и здоровья несовершеннолетнего, либо группой лиц (часть 2 статьи 168 УК), –

наказываются лишением свободы на срок от 3 до 10 лет.

Изготовление и распространение порнографических материалов или предметов порнографического характера с изображением несовершеннолетнего, совершенные лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьей 343 УК или частью 2 статьи 343 УК, либо группой лиц по предварительному сговору или с использованием глобальной компьютерной сети Интернет, иной сети электросвязи общего пользования либо выделенной сети электросвязи, а равно использование заведомо несовершеннолетнего для изготовления порнографических материалов, печатных изданий, кино-, видеофильмов или сцен порнографического содержания, иных предметов порнографического характера с его изображением (часть 2 статьи 3431УК)

наказываются лишением свободы на срок от 3 до 8 лет.

Вернуться


Остановим сексуальное насилие в отношении детей!

Сексуальное насилие является одним из наиболее опасных видов жестокого обращения, поскольку нередко вызывает тяжелые, сохраняющиеся длительное время психические и поведенческие нарушения. Последствия сексуального насилия усугубляются тем, что оно часто сочетается с физическим и психическим насилием.

Не существует жесткой зависимости между формой сексуального насилия и тяжестью последствий. Естественно, что такие последствия, как беременность, заражение инфекциями, передающимися половым путем, возможны только при контактном насилии. Однако будет неправильно утверждать, что контактные формы сексуального насилия вызывают более тяжкие последствия, чем бесконтактные.

Сексуальное насилие над детьми или подростками – это такие действия с ребенком, которые осуществляются с целью удовлетворения взрослого против желания ребенка и в условиях, когда он не в состоянии понять их по уровню своего развития, отказаться от них и защитить себя вследствие неравенства душевных и физических сил.

Объектом сексуального посягательства могут быть дети любого возраста, начиная с первых месяцев жизни.

Обычно жертвами сексуальных домогательств являются дети моложе 12 лет, но наиболее часто ими становятся в возрасте 3-7 лет. Ребенок еще не понимает происходящего, его легче запугать, склонить к тому, чтобы он никому не говорил том, что произошло (то есть заключить договор молчания). Также совершивший насилие взрослый надеется, что в этом возрасте ребенок еще не сможет словами описать произошедшее. Поскольку фантазии ребенка зачастую смешаны с реальностью, то, вероятно, его рассказу не поверят, даже если он что-то об этом и расскажет.

Большинство родителей, педагогов и психологов боятся обсуждать тему сексуального насилия больше, чем жертва. В беседах с детьми они не задают правильные вопросы на эту тему, а иногда и не слышат, когда они намекают им о совершенном насилии. В то же время, как показывает практика, даже при наличии объективной информации все внимание сосредотачивается на преступнике, тогда как жертва нуждается в первую очередь во внимании и необходимой социальной, психологической и медицинской помощи.

Особенностью данных преступлений является то, что часто ребенок знает этого человека. Это могут быть люди, которым родители очень доверяют: отец, отчим, родственники, друзья, или тем, кто в силу профессиональных обязанностей призван общаться с ним и защищать его: врач, учитель, воспитатель, тренер, священники т. д. Чаще всего эти люди ведут обычный образ жизни и ничем себя не выдают.

Установить факт сексуального насилия значительно труднее, чем физического, поскольку раскрытию семейной тайны препятствуют чувство вины, стыда и страха, испытываемые ребенком и другими членами семьи, которые знают о случившемся. Ребенку кажется, что, рассказав об этом психологу, он предаст отца или мать. Кроме того, слишком велика душевная боль, и дети боятся своего подавленного гнева, связанного с переработкой стресса. Они опасаются, что если начнут рассказывать, то гнев усилится и они потеряют контроль над собой и своими чувствами. К тому же их всегда преследует страх, что тот, кому они расскажут, отвергнет их, почувствовав отвращение.

В случае сексуального насилия или действий сексуального характера изменения могут произойти как в поведении ребенка, так и в его физическом и психологическом состоянии.

1. Физические признаки:

Оральные симптомы: экзема; дерматит; герпес на лице, губах, в ротовой полости; кроме этого, отказ от еды (анорексия); переедание (булимия).

Анальные симптомы: повреждения в прямой кишке, покраснение ануса, варикозные изменения, ослабление сфинктера, запоры.

Вагинальные симптомы: нарушение девственной плевы, расширение влагалища, свежие повреждения (раны, ссадины), сопутствующие инфекции.

Кроме этого, физическими симптомами сексуального насилия над ребенком являются:

  • порванное, запачканное или окровавленное нижнее белье;
  • гематомы (синяки) в области половых органов;
  • кровотечения, необъяснимые выделения из половых органов;
  • гематомы и укусы на груди, ягодицах, ногах, нижней части живота, бедрах;
  • боль в животе;
  • повторяющиеся воспаления мочеиспускательных путей;
  • болезни, передающиеся половым путем;
  • беременность.

2. Изменения в поведении:

Изменения в выражении сексуальности ребенка:

  • чрезвычайный интерес к играм сексуального содержания;
  • поразительные для этого возраста знания о сексуальной жизни;
  • соблазняющее, особо завлекающее поведение по отношению к противоположному полу и взрослым;
  • сексуальные действия с другими детьми (начиная с младшего школьного возраста);
  • необычная сексуальная активность: сексуальное использованием младших детей; мастурбация (начиная с дошкольного возраста), отирание половых органов о тело взрослого.

3. Изменения в эмоциональном состоянии и общении ребенка:

  • замкнутость, изоляция, уход в себя;
  • депрессивность, грустное настроение;
  • отвращение, стыд, вина, недоверие, чувство испорченности;
  • частая задумчивость, отстраненность (встречается у детей и подростков, начиная с дошкольного возраста);
  • истерическое поведение, быстрая потеря самоконтроля;
  • трудности в общении с ровесниками, избегание общения с ними, отсутствие друзей своего возраста или отказ от общения с прежними друзьями;
  • отчуждение от братьев и сестер;
  • терроризирование младших и детей своего возраста;
  • жестокость по отношению к игрушкам (у младших детей);
  • амбивалентные чувства к взрослым (начиная с младшего школьного возраста).

4. Изменения личности и мотивации ребенка, социальные признаки:

  • неспособность защитить себя, непротивление насилию и издевательству над собой, смирение;
  • резкое изменение успеваемости (хуже или гораздо лучше);
  • прогулы в школе, отказ и уклонение от обучения;
  • принятие на себя родительской роли в семье (по приготовлению еды, стирке, мытью, ухаживанию за младшими и их воспитанию);
  • отрицание традиций своей семьи вследствие несформированности социальных ролей и своей роли в ней, вплоть до ухода из дома (характерно для подростков).

5. Изменения самосознания ребенка:

  • падение самооценки;
  • мысли о самоубийстве, попытки самоубийства.

6.Появление невротических и психосоматических симптомов:

  • боязнь оставаться в помещении наедине с определенным человеком;
  • боязнь раздеваться (например, может категорически отказаться от участия в занятиях физкультурой или плаванием, или снимать нижнее белье — трусики во время медицинского осмотра);
  • головная боль, боли в области желудка и сердца.

Поведенческие признаки, свидетельствующие о возможном сексуальном насилии, зависят от возраста ребенка.

Дошкольники:

  • сексуализированное поведение, сексуально окрашенные игры;
  • открытая мастурбация, введение посторонних предметов себе во влагалище или в прямую кишку;
  • нарушения сна и аппетита;
  • отказ общаться или оставаться наедине с определенным взрослым;
  • регресс в психическом развитии;
  • немотивированная агрессивность.

Младшие школьники:

  • сексуализированное поведение, сексуально окрашенные игры со сверстниками или прямое вовлечение их в действия сексуального характера;
  • немотивированная тревога или сниженное настроение;
  • снижение успеваемости;
  • отказ или нежелание возвращаться домой из школы;
  • рисунки откровенно сексуального содержания.

Подростки:

  • ранее начало половой жизни со сверстниками или лицами старшего возраста;
  • сексуальное насилие в отношении сверстников или детей младшего возраста;
  • использование одежды, полностью закрывающей тело, отказ посещать уроки физкультуры, бассейн, пляж или другие места, где необходимо снимать верхнюю одежду;
  • злоупотребление психоактивными веществами, занятие проституцией.

Психологические последствия сексуального насилия разделяют на ближайшие и отдаленные.

Ближайшие психологические последствия сексуального злоупотребления проявляются:

  • эмоциональными расстройствами (сниженное настроение, тревога);
  • когнитивными расстройствами (навязчивые воспоминания о случившемся);
  • поведенческими расстройствами (нанесение самоповреждений) и вегетативными (нарушение сна и аппетита).

Отдаленные психологические последствия сексуального злоупотребления развиваются через несколько лет и могут сохраняться как в подростковом, так и в зрелом возрасте:

  • нарушения сексуального поведения;
  • трудности при воспитании детей;
  • психические расстройства;
  • асоциальное поведение.

Наиболее разнообразны нарушения сексуального поведения, которые могут включать:

  • сексуализированное поведение;
  • расторможенность сексуального влечения;
  • нарушения полового влечения по объекту (гомосексуализм, педофилия) или способу удовлетворения (садизм, мазохизм);
  • неспособность к стабильным и длительным сексуальным отношениям (промискуитет или проституция);
  • настороженное отношение к представителям противоположного пола, страх близких отношений, отвращение к сексуальным контактам, фригидность, аноргазмия.

Сексуализированное поведение характеризуется следующими особенностями:

  • более высокая частота сексуально окрашенных форм поведения;
  • более широкий спектр действий сексуального характера, в том числе такие формы поведения, которые не встречаются у детей, не подвергавшихся сексуальному злоупотреблению;
  • имитация сексуального поведения взрослых;
  • агрессивный характер сексуального поведения (применение насилия к другим детям для вовлечения их в сексуальную активность, введение предметов во влагалище или прямую кишку других детей).

Частота встречаемости различных форм сексуального поведения у детей, подвергавшихся и не подвергавшихся сексуальному насилию.

Ни один ребенок, не подвергавшийся сексуальному насилию:

  • не пытался совершить с другим ребенком половой акт (типичный либо в анальной или оральной форме);
  • не имитировал звуки, характерные для полового сношения (стоны, вздохи, тяжелое дыхание);
  • не предлагал детям или взрослым вступить с ними в сексуальные отношения;
  • при поцелуях не пытался ввести язык в рот другого человека.

Кроме того, у детей, перенесших сексуальное насилие, значительно чаще встречались следующие формы поведения:

  • интерес к фильмам эротического и порнографического характера;
  • мастурбация с использование предметов;
  • стимуляция своих половых органов путем трения о мебель;
  • прикосновение к интимным частям тела взрослых;
  • имитация полового акта с помощью кукол или мягких игрушек;
  • легкое вступление в контакт с незнакомыми взрослыми (охотно обнимают и целуют их);
  • изображение гениталий при рисовании людей.

Перечисленные выше формы поведения могут быть отнесены к сексуализированному поведению и с высокой вероятностью свидетельствуют о возможно перенесенном ребенком сексуальном насилии.

Выявив у ребенка какой-либо из признаков, не стоит сразу подозревать насилие, но если они присутствуют в комплексе, на такого ребенка стоит обратить внимание и деликатно расспросить его о том, что происходит в его жизни. Если же опасения подтвердились, то необходимо сразу же сообщить о преступлении в милицию либо в следственный комитет, и специально обученный психолог проведет дружественный детям опрос в одной из 18 комнат опроса, расположенных в различных районах Беларуси. Таким образом, ребенок может избежать травмирующего и нежелательного для него общения с множеством чужих людей, полностью доверившись только одному человеку – психологу. В комнате для опроса также оказывается профессиональная психологическая помощь и проводится психологическая, психиатрическая или комплексная психолого-психиатрическая экспертиза.

Если же помощь не оказана вовремя, ребенок остается один на один со своей проблемой. Психологические травмы детства оказывают сильное влияние на всю последующую жизнь человека, формирование его характера, будущую сексуальную жизнь, психическое и физическое здоровье, на адаптацию в обществе в целом.

Адреса комнат опроса в Могилеве и Бобруйске:

Могилев:

SOS – Детская деревня

г. Могилев, ул. Сурганова, 43.

Телефон: 8(0222)276131

Бобруйск:

Межрайонный отдел СК РБ

ул. Массонова, 43

Телефон: 8(0225)461801

Проблема половых посягательств в отношении несовершеннолетних является одной из серьезнейших проблем современного общества. В последнее время, несмотря на ужесточение мер ответственности за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, наблюдается тенденция к увеличению подобных посягательств.

Так, на территории ряда районов Могилевской области в 2017 году 64 несовершеннолетних (а в 2016 году – 51) были признаны потерпевшими по уголовным делам данной категории. Особенностью некоторых уголовных дел является то, что обвиняемыми выступают близкие люди потерпевших – мать или отец (отчим). Анализ ситуации в семьях потерпевших показал, что дети воспитывались во внешне благополучных семьях, имели положительные характеристики по месту учебы и внешне не проявляли признаков совершения насилия в их семьях.

Однако официальная статистика правоохранительных органов не отражает полную картину половых посягательств, совершенных в отношении детей. Сложность ведения статистики по половым преступлениям в отношении несовершеннолетних обусловлена тем, что родители и дети скрывают подобные преступления.

Вернуться


Так, вМинистерстве внутренних дел действует круглосуточная прямая телефонная линия по приему сообщений о фактах семейного неблагополучия и насилия в отношении детей 8-017-372-73-87.

В структуре Министерства здравоохранения функционирует телефон доверия круглосуточной линии экстренной психологической помощи для детей и подростков 801-100-16-11.

 Вернуться

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.