Новости проекта
Поздравляем с началом учебного года!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 130 человек

Особенности экзамена по истории Беларуси

Дата: 13 мая в 12:09
Автор: Дещеня С. А.

Особенности экзамена по истории Беларуси

Экзамен по учебному предмету “История Беларуси” проводится по билетам, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь. Каждый билет будет включать три вопроса.
Экзамен по учебному предмету “История Беларуси” проводится по билетам, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь. Каждый билет будет включать три вопроса.
Третий вопрос ориентирован на выявление уровня сформированности у выпускников следующих общеучебных и специальных исторических умений:
синхронизация событий, процессов истории Беларуси и всемирной истории с определением общего и различного;
соотнесение исторических событий с общественно-историческим процессом:
сравнение исторических событий по предложенным или самостоятельно определенным критериям;
объяснение причинно-следственных связей между историческими событиями, процессами;
раскрытие содержания исторических понятий и терминов;
анализ содержания исторического документа;
анализ статистических данных;
характеристика деятельности исторической личности;
характеристика творчества деятеля науки (культуры);
характеристика социально-экономического (геополитического) положения Беларуси с опорой на настенную историческую карту;
характеристика исторической тематики в произведениях белорусской литературы и искусства.
На выпускном экзамене по истории Беларуси учащиеся могут пользоваться следующими  учебными настенными картами (п.78 Правил). 
При необходимости на экзамене можно использовать и другие учебные настенные карты по учебному предмету “Всемирная история”.
При разработке третьих вопросов рекомендуется использовать следующие учебные издания и учебно-методическую литературу:
Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны). Хрестоматия / сост. А.А. Коваленя, М.А. Краснова,          В.И. Лемешонок, С.Е. Новиков; науч. ред. А.А. Коваленя. – Минск: Белорус. наука, 2008.
Гісторыя Беларусі, 1917–1945 гг. 10 клас. Хрэстаматыя / пад рэд. А.А. Кавалені. – Мінск: Пачатковая школа, 2009.
Гісторыя Беларусі, другая палова 1940–х гг. – пачатак ХХІ ст. 11 клас. Хрэстаматыя / В.М.Фамін, С.В.Паноў, Т.Ф. Ходзіна. – Мінск: Народная асвета, 2009.
Гінчук В.В. Гісторыя Беларусі: тэставыя і рознаўзроўневыя заданні: 10–11 класы: дапаможнік для настаўнікаў устаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай і рускай мовамі навучання / В.В. Гінчук. – Мінск: Сэр-Вит, 2012.
Гінчук В.В. Арганізацыя кантрольна-ацэначнай дзейнасці ў працэсе навучання гісторыі. – Беларускі гістарычны часопіс. 2013. № 5.
Гінчук В.В. Гісторыя Беларусі ў 10 класе. Вучэбна-метадычны дапаможнік. – Мінск: ВЦ БДУ, 2014.
Корзюк А.А. Выкарыстанне дакументальнага матэрыялу ў працэсе навучання гісторыі. – Беларускі гістарычны часопіс. 2012. № 8.
Корзюк А.А. Лакалізацыя гістарычных фактаў у часе: асноўныя метадычныя прыемы. – Беларускі гістарычны часопіс. 2013. № 3.
Корзюк А.А. Лакалізацыя гістарычных фактаў у прасторы: асноўныя метадычныя прыемы. – Беларускі гістарычны часопіс. 2013. № 4.
Содержание третьего вопроса разрабатывается учителем и утверждается руководителем учреждения образования.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.