Новости проекта
Поздравляем с началом учебного года!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 130 человек

Особенности экзамена по английскому языку

Дата: 13 мая в 12:11, Обновлено 13 мая в 12:12
Автор: Дещеня С. А.

Содержание экзамена

Содержание экзамена определяется в соответствии с целями и задачами обучения, требованиями к уровню подготовки учащихся по иностранным языкам на III ступени общего среднего образования.
На экзамене выпускники должны продемонстрировать:
  • знание лексических единиц, устойчивых словосочетаний, грамматических явлений продуктивного и рецептивного минимумов, особенностей произношения и ритмико-интонационного оформления основных коммуникативных типов предложения, предусмотренных учебной программой, и умение ими пользоваться;
  • умение воспринимать и понимать устную речь на слух при непосредственном общении и звукозаписи;
  • владение устной речью: умение вести беседу, дать совет, выразить пожелание; комментировать увиденное, услышанное, прочитанное, используя отдельные реплики и развернутые высказывания; логично и последовательно делать сообщение и высказывать оценочные суждения относительно услышанного, прочитанного.
Экзамен по иностранному языку проводится в устной форме и включает три этапа.
Первый этап - собеседование с экзаменуемым, стимулом к которому является прочитанный текст. Объем текста – до 2200 печатных знаков с пробелами. Тексты для чтения могут включать до 4% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться из контекста. Время на подготовку – 20 минут. Во время ответа выпускник имеет право пользоваться текстом. Задания (четыре) для подготовки к собеседованию предлагаются экзаменуемому вместе с текстом. Пользование словарем не предусмотрено.
На этом этапе экзамена проверяются умения читать, понимать, комментировать прочитанное и высказывать суждения по поводу полученной информации; понимать речь на слух.
Содержание заданий:
1) Краткое определение основного содержания текста.
Например: О чем говорится в тексте? Какова основная идея текста?
2) Извлечение из текста запрашиваемой информации.
Например: Найди в тексте ответ на вопрос «…» и прочти его.
3) Извлечение из текста отдельных фактов и значимых деталей.
Например: Что? Где? Когда? Как? Куда?
4) Извлечение из текста фактов, описание которых требует от экзаменуемого развернутого аргументированного высказывания.
Например: Зачем? Почему? Отчего? Как ты думаешь?
Второй этап – собеседование с экзаменуемым, стимулом к которому является прослушанный текст. Для прослушивания используются следующие функциональные типы аудиотекстов:
  • рассказ;
  • фрагмент радиопередачи;
  • прогноз погоды, программы новостей, спортивные сводки;
  • объявления по радио, телевидению, в аэропорту, на вокзале, в общественном транспорте;
  • диалоги;
  • интервью, репортажи, информационная реклама;
  • инструкции-объявления.
Длительность звучания текста – до 1,5 минут.
Вопросы, на которые нужно ответить, имена собственные, сложные для восприятия слова предлагаются экзаменуемому на отдельной карточке в печатной форме перед прослушиванием текста.
Карточка предъявляется перед первым прослушиванием текста. Во время второго прослушивания разрешается делать пометки
На этом этапе экзамена проверяются умения воспринимать устную речь в звукозаписи, извлекать из прослушанного текста запрашиваемую информацию и комментировать ее.
Содержание собеседования должно позволять судить о степени понимания прослушанного текста: адекватное понимание текста в целом, определение его главной идеи и вычисление деталей.
Например: Кто? Что? Где? Когда? Как? Куда? Почему? В связи с чем?
Третий этап – беседа, стимулом к которой является ситуация общения, предлагаемая экзаменатором. Экзаменуемого не знакомят с содержанием беседы предварительно. Задания (пять) предъявляются ему непосредственно во время беседы.
Задача данного этапа экзамена состоит в проверке умений монологической и диалогической речи.
Содержание предлагаемых для выполнения заданий должно стимулировать экзаменуемого к спонтанной речи. Эти задания включают вопросы-стимулы, ответы на которые требуют использования отдельных реплик и развернутых высказываний относительно услышанного.
Рекомендуемое содержание заданий:
1) Задание, выполняя которое экзаменуемый имеет возможность опереться на изученный в процессе обучения материал.
Например: Давай поговорим о здоровом образе жизни. Ты следишь за своим здоровьем? Что ты делаешь для того, чтобы быть здоровым?
2) Задание уточняющего характера, содержание которого касается личного опыта экзаменуемого и предполагает утвердительную или отрицательную реплику, которую нужно прокомментировать.
Например: Согласен ли ты с мнением о том, что курение действительно опасно для здоровья человека? Почему?
3) Задание, побуждающее экзаменуемого инициировать беседу, проявить заинтересованность в чем-то, задать встречные вопросы.
Например: Представь, что ты беседуешь с зарубежным сверстником о здоровом образе жизни. Что бы ты прежде всего у него спросил?
4) Задание, побуждающее экзаменуемого дать совет, аргументированную рекомендацию.
Например: В школе есть ребята, которые курят. Посоветуй, что нужно сделать, чтобы они поняли, что это вредно.
5) Задание, требующее от экзаменуемого выражения своей точки зрения, рассуждения о фактах, событиях, приведения примеров и аргументов.
Например: Тебе приходилось пропагандировать здоровый образ жизни среди молодых людей? Если да, расскажи, как ты это делал? Если нет, как ты это сделаешь?
Последовательность этапов экзамена строго не регламентируется, а определяется экзаменационной комиссией. Одновременно в аудитории находятся до четырех экзаменуемых. 

Требования к оценке ответа

Оценка уровня сформированности коммуникативной компетенции

Балл

Экзаменационное задание выполнено полностью.

Ответ характеризуется связностью, логичностью, достаточным объемом, развернутостью. Речь беглая.

10

Экзаменационное задание выполнено полностью.

Ответ характеризуется связностью, логичностью, достаточным объемом, развернутостью. Речь беглая.

Допущены несущественные лексические и грамматические ошибки, не препятствующие решению коммуникативной задачи. Иные единичные ошибки исправлялись по ходу ответа самим экзаменуемым.

9

Экзаменационное задание выполнено.

Ответ характеризуется связностью, логичностью, достаточным объемом. Речь беглая. Высказывания носят преимущественно развернутый характер.

Допущены несущественные лексические и грамматические ошибки, не повлиявшие на качество решения коммуникативной задачи. Отдельные ошибки исправлялись по ходу ответа самим экзаменуемым.

8

Экзаменационное задание выполнено.

Ответ в целом характеризуется связностью, логичностью и объемом, близким к достаточному. Речь недостаточно беглая, высказывания не всегда развернутые. При дефиците необходимых языковых средств экзаменуемый прибегает к компенсаторным умениям.

Допущены несущественные лексические и грамматические ошибки, существенно  не повлиявшие на качество решения коммуникативной задачи.

7

Экзаменационное задание в основном выполнено.

Ответ характеризуется достаточной связностью и логичностью, но небольшим объемом высказываний. Речь недостаточно беглая, а высказывания не всегда развернутые. В речи встречаются неоправданные паузы, в том числе вызванные затруднениями в подборе языковых средств. При дефиците необходимых языковых средств экзаменуемый прибегает к компенсаторным умениям.

Допущены лексические и грамматические ошибки, в том числе повлиявшие на качество решения коммуникативной задачи.

6

Экзаменационное задание частично выполнено.

Ответ характеризуется недостаточной связностью, логичностью, небольшим объемом высказываний. В речи встречаются неоправданные паузы, в том числе вызванные затруднениями в подборе языковых средств. При дефиците необходимых языковых средств экзаменуемый прибегает к компенсаторным умениям.

Допущены лексические и грамматические ошибки, повлиявшие на качество решения коммуникативной задачи.

5

Экзаменационное задание частично выполнено.

Ответ характеризуется недостаточной связностью и логичностью. Речь изобилует паузами. Имеет место дефицит необходимых языковых средств. При дефиците необходимых языковых средств экзаменуемый не прибегает к компенсаторным умениям.

Допущено существенное количество лексических и грамматических ошибок, повлиявших на качество решения коммуникативной задачи.

4

Экзаменационное задание выполнено фрагментарно.

В ответе отсутствует связность и логичность. Объем недостаточный. Речь изобилует паузами. При дефиците необходимых языковых средств экзаменуемый не прибегает к компенсаторным умениям.

Допущены грубые лексические и грамматические ошибки, в значительной степени  повлиявшие на качество решения коммуникативной задачи.

3

Экзаменационное задание выполнено фрагментарно.

Речь постоянно прерывается паузами. Экзаменуемый испытывает дефицит языковых средств, компенсаторные умения не сформированы.

Допущены грубые лексические и грамматические ошибки, существенно  повлиявшие на качество решения коммуникативной задачи.

2

Экзаменационное задание практически не выполнено.

Речь постоянно прерывается длительными паузами.

Экзаменуемый испытывает дефицит языковых средств.

1

Каждый этап экзамена оценивается отдельно. Итоговая отметка выводится как среднее арифметическое отметок, полученных на каждом этапе экзамена.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.