Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Поздравляем с Днем учителя!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 97 человек

Логопедический словарь для родителей

Дата: 17 апреля в 18:58, Обновлено 17 апреля в 19:08
Автор: Дещеня С. А.

Логопедический словарь для родителей

            Логопедия – специальная педагогическая наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления, устранения средствами специального обучения и воспитания.

            Нарушения речи – отклонения в речи говорящего от языковой нормы, принятой в данной языковой среде, проявляющиеся в парциальных (частичных) нарушениях (звукопроизношения, голоса, темпа и ритма и т.д.) и обусловленные расстройствами нормального функционирования психофизиологических механизмов речевой деятельности.

            Недоразвитие речи – качественно низкий уровень сформированности сравнительно с нормой той или иной речевой функции или речевой системы в целом.

            Коррекция нарушений речи - исправление недостатков речи. Используются также термины «устранение», «преодоление речевых нарушений».

            Анамнез – совокупность сведений о болезни и развитии ребенка.

            Асфиксия – удушье плода и новорожденного – прекращение дыхания при продолжающейся сердечной деятельности вследствие понижения или утраты возбудимости дыхательного центра.

            Внутренняя речь – произносимая беззвучно, скрытая, имеет место в процессе мышления.

            Высшие психические функции – сложные, прижизненно формирующиеся системные психические процессы, социальные по своему происхождению.

            Артикуляция – деятельность речевых органов, связанных с произнесением звуков речи и различных их компонентов, составляющих слоги, слова.

            Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.

            Алалия – отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка. Различают моторные и сенсорные алалии. Существуют и другие систематизации.

            Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.

            Алексия (дислексия) – невозможность (алексия) или частичное специфическое нарушение процесса чтения (дислексия).

            Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц, речевого аппарата.

            Ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.

            Фонетико-фонематическое недоразвитие – нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

            Фонематическое восприятие – специальные умственные действия при дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова.

            Фонематический слух – тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова.

            Афазия – полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга.

            Афония – полное отсутствие голоса (дис - частичное).

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.